PHOTOGRAPHY MADE EASY
Light and Dark
Photographic lighting is the illumination of scenes to be photographed. A photograph simply records patterns of light, color, and shade; lighting is all-important in controlling
the image.
1
Планирование устарело?
Планирование уроков — это процесс, который многим преподавателям кажется сложным. Часто его воспринимают как нечто дополнительное, ненужное или даже рудиментарное. Ведь зачем не просто прийти и преподавать? На первый взгляд, в школе так и можно поступить: планы уроков проверяются лишь формально, в лучшем случае ограничиваясь титульным листом с темой и задачей. Сам урок часто строится на ощущении преподавателя, которое не всегда основано на логике или методике, так как в университетах этому редко учат. Вместо этого, ощущение “правильности” зачастую базируется не на интуиции, а на шаблонах, которые преподаватель унаследовал от собственных учителей.

Мы помним, как в школе преобладал грамматико-переводной подход, где практически не было практики. Мы читали, переводили, пересказывали, но не делали ничего конкретного и полезного для использования языка. Кажется, что уроки строились на проверке знаний, а не на их развитии — это был хаотичный подход. Возможно, вы тоже это помните.
Это методика, интуиция или просто повторение паттерна учителей из детства?
Steve Jobs
Apple CEO
2
Какие этапы?
Почему важно строить урок вокруг последовательных этапов?

Во время урока ученик должен узнавать что-то новое, понимать материал и пробовать использовать его. Эти действия тесно связаны с первыми тремя уровнями таксономии Блума. Вначале мы узнаём и запоминаем, затем понимаем, а потом начинаем использовать знания. Если вы можете дать ученику такую возможность, он начнёт применять язык, и в дальнейшем ему будет легче двигаться к более глубоким уровням понимания, таким как анализ и интерпретация. Всё это помогает снизить языковой барьер, ведь практика происходит здесь и сейчас, а значит, ученик сразу же может попробовать новое, не опасаясь ошибиться.

Узнать, Понять, Использовать — основа каждого урока

Эти три элемента — узнать, понять и использовать — должны быть частью каждого урока. Они помогают ученику последовательно применять знания и продолжать обучение. Это самый базовый элемент плана урока. В моём курсе мы разбираем это глубже и более структурно, но на данном этапе важно сосредоточиться на этих трёх ключевых шагах: Узнать, Понять, Использовать.

Если речь идёт об уроке по чтению, то вначале мы можем помочь ученику узнать новые слова и понятия. Затем нужно создать условия, чтобы ученик понял содержание текста, и наконец — дать возможность использовать знания. Например, ученик может перечитать текст и ответить на вопросы, а затем ответить устно, что будет реальным применением знаний.

С аудированием и грамматикой всё аналогично: ученик узнаёт о новых структурах из контекста, затем вместе с вами разбирает их и применяет на практике. Таким образом, создаётся план урока по модели PPP (Presentation, Practice, Production), который в целом перекликается с подходом “узнать, понять, использовать”.


Узнать, понять, использовать — основа для введения новых слов и грамматики в речь.
Steve Jobs
Apple CEO
3
Что в итоге?

Какой результат от планирования?

Если вы хотите помочь ученику не бояться применять новые слова, практиковать язык, понимать смысл действий и снижать уровень стресса, то такой подход к планированию уроков может быть полезен. Постепенно переходя к настоящему плану урока, вы помогаете ученику двигаться к самостоятельности и осознавать порядок и смысл действий.

Это позволяет вам не просто следовать шаблонному или скачанному плану, а выстраивать урок, исходя из ваших целей и нужд учеников. Ведь цель в том, чтобы ученик действительно обучался и практиковался.
Подписывайтесь на мои социальные сети и оставляйте комментарии!