Почему важно строить урок вокруг последовательных этапов?
Во время урока ученик должен узнавать что-то новое, понимать материал и пробовать использовать его. Эти действия тесно связаны с первыми тремя уровнями таксономии Блума. Вначале мы узнаём и запоминаем, затем понимаем, а потом начинаем использовать знания. Если вы можете дать ученику такую возможность, он начнёт применять язык, и в дальнейшем ему будет легче двигаться к более глубоким уровням понимания, таким как анализ и интерпретация. Всё это помогает снизить языковой барьер, ведь практика происходит здесь и сейчас, а значит, ученик сразу же может попробовать новое, не опасаясь ошибиться.
Узнать, Понять, Использовать — основа каждого урока
Эти три элемента — узнать, понять и использовать — должны быть частью каждого урока. Они помогают ученику последовательно применять знания и продолжать обучение. Это самый базовый элемент плана урока. В моём курсе мы разбираем это глубже и более структурно, но на данном этапе важно сосредоточиться на этих трёх ключевых шагах: Узнать, Понять, Использовать.
Если речь идёт об уроке по чтению, то вначале мы можем помочь ученику узнать новые слова и понятия. Затем нужно создать условия, чтобы ученик понял содержание текста, и наконец — дать возможность использовать знания. Например, ученик может перечитать текст и ответить на вопросы, а затем ответить устно, что будет реальным применением знаний.
С аудированием и грамматикой всё аналогично: ученик узнаёт о новых структурах из контекста, затем вместе с вами разбирает их и применяет на практике. Таким образом, создаётся план урока по модели PPP (Presentation, Practice, Production), который в целом перекликается с подходом “узнать, понять, использовать”.